ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ПОЛОЖЕНИЕ

ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»

о пункте коррекционно-педагогической помощи

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи.
  2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение создается в школе, которая в соответствии с законодательством имеет право осуществлять образовательную деятельность, реализовывающее образовательные программы общего среднего образования.
  3. Решение о создании пункта принимает директор школы при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.
  4. Пункт прекращает свою деятельность в случае отсутствия необходимого количества обучающихся, указанных в части второй пункта 7 настоящего Положения.

Основанием для прекращения деятельности пункта является решение директора школы.

  1. Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
  2. Задачами пункта являются:
  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
  1. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы.

Пункт открывается при наличии 4 групп, наполняемость которых составляет 5-6 человек в каждой группе.

  1. В зависимости от характера нарушений физического и (или) психического развития в пункте могут быть сформированы группы для обучающихся:

с нарушениями речи;

с нарушениями психического развития (трудностями в обучении).

ГЛАВА 2

ЗАЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПУНКТ

         КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ИХ ОТЧИСЛЕНИЕ

  1. Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом директора школы на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР).

  1. В пункт могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, при наличии свободных мест.
  2. Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом директора учреждения образования, создавшего пункт, после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПУНКТЕ

  1. Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
  2. Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается директором школы.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2-4 раза в неделю.

  1. Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ЦКРОиР.
  2. Занятия в пункте проводятся с 17 сентября по 25 мая текущего учебного года.
  3. Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
  4. Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приемы и средства коррекционно-педагогической помощи и утверждается директором школы.
  5. Обучающиеся, у которых нарушения физического и (или) психического развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются директором школы в ЦКРОиР для проведения, в установленном порядке, психолого-медико-педагогического обследования.
  6. В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ЦКРОиР учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
  7. Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и директором школы.

 

Сопровождение сайта: Жданеня Евгения Викторовна minsk.sch111@gmail.com

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельство №: 1441101602 от 16.06.2011г.