РусскийБеларускiEnglish

Инновационный проект

 

Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I  ступени общего среднего образования

 

Сроки реализации: 2017 - 2021 гг.

 

     Руководитель проекта                             Консультант

Протасевич Светлана Михайловна           Гин Светлана Ивановна

______________________________                                   

директор                                                                        

ГУО «Средняя школа №111 г. Минска»                 кандидат педагогических наук, доцент,

контактный телефон  220-06-90                        Гомельский областной институт            

220067 г. Минск                                                    развития образования, доцент кафедры акмеологии

 ул. И.Гошкевича,12                                            контактный телефон  (+375 44) 703-32-85

      sch111@minsk.edu.by                                       svetgin@mail.ru

 

2017 г.

 

Сроки проведения инновационной деятельности

                Продолжительность инновационной деятельности – 2017-2021 гг.

Данные сроки обусловлены продолжительностью периода обучения на первой ступени общего среднего образования (четыре года), что позволит сделать научно обоснованные выводы об эффективности внедрения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся начальных классов с высоким уровнем учебной мотивации.

 

Цель инновационной деятельности: повышение уровня обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования посредством осуществления психолого-педагогического сопровождения

 

Задачи инновационной деятельности:

  • изучить литературу по теме инновационной деятельности; составить аннотированный  список  литературных источников;
  • изучить реальную ситуацию в школе в контексте темы инновационной деятельности (выявление у педагогов трудностей, проблем достижения уровня обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации, анализ использующихся психолого-педагогических средств решения проблем); 
  • внедрить психолого-педагогический инструментарий выявления учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;
  • внедрить модель  психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования;
  • внедрить методические рекомендации для учителей, осуществляющих образовательный процесс на I ступени общего среднего образования, по учебным предметам «русский язык», «литературное чтение», «математика», «человек и мир»;
  • оценить эффективность использования модели психолого-педагогического сопровождения обучения, воспитания и развития учащихся с высоким уровнем учебной мотивации на I ступени общего среднего образования.

 

Литература

 

  1. Богоявленская Д.Б. Природа детской одаренности // Одаренный ребенок. – 2002. – № 1. – С. 6-13.
  2. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе:
  3. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2006.
  4. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 1991.
  5. Дифференцированный подход к обучению в начальной школе / под общ. ред. В.Н. Прохоренко. – Мозырь: Белый ветер, 1997.
  6. Как определить и развить способности ребенка / сост. В.М. Воскобойников. – СПб.: Респект, 1996.
  7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.
  8. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. – Харьков, 1996.
  9. Концептуальные основы интеграции дополнительного и основного общего образования. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.
  10. Крылова Н.Б. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика). – М.: Сентябрь, 2004.
  11. Ларисова Е.В. Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению: формирование и развитие способностей // Пачатковае навучанне: сям‘я, дзiцячы сад, школа. – 2011. – № 3. – С. 17-22.
  12. Макеева Т.Г. Тестируем детей. Тестирование детей. Диагностика интеллекта. Профессиональное тестирование. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011.
  13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1983.
  14. Маркова А. К., Матис Т.А., Орлова А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
  15. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения. – М.: Вита-Пресс, 2010.
  16. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 1989.
  17. метод. рекомендации . – М.: Вита-Пресс, 2010.
  18. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. — М.: Владос, 2001.
  19. Одаренность младших школьников. – Минск: АПО, 2007.
  20. Одаренные дети / под общ. ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991.
  21. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. – М.: Сентябрь, 2002.
  22. Особенности обучения и воспитания детей с опережающим развитием / авт.- сост. М.Н. Поволяева. – М.: Дод, 2008.
  23. Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе / под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Вита-Пресс, 2011.
  24. Поддержка и сопровождение одаренных талантливых детей и педагогов в условиях реализации современной модели образования: материалы международной науч.-практ. конференции, Смоленск, 23-24 ноября 2011 г. / под общ. ред. Р.Ф. Тагинцевой, Н.Д. Алексеева. – Смоленск-Минск, 2011.
  25. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников / авт.-сост. А.В. Комарова. – Минск: Красико-Принт, 2008.
  26. Работа с одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.
  27. Региональные системы работы с одаренными детьми: опыт создания и развития: материалы межрегиональной научн.-практ. конференции, Ульновск, 2 ноября 2011 г. /  под общ. ред. Т.Б. Табардиновой. – Ульяновск, 2011.
  28. Репкин Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов. – Томск: Пеленг, 1993.
  29. Руководство практического психолога: готовность к школе: развивающие программы. – М.: Академия, 1995.
  30. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. – М.: Сентябрь, 2001.
  31. Савенков А.И. Психология детской одаренности: учебное пособие. – М.: Генезис, 2010.
  32. Тиринова О.И. Общие учебные умения и навыки младших школьников // Пачатковая школа. – 2002. – № 12. – С. 11-20.
  33. Тиринова О.И. Учебная деятельность: психолого-педагогическая характеристика // Пачатковая школа. – 2010. – № 5. – С. 41-45.
  34. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения. – М.: Владос, 2000.
  35. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. – М., 1998.
  36. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения. – М.: Столетие, 1995.
  37. Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М., 2004.
  38. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников. – М.: РАО, 2004.
  39. Эксперимент в системе дополнительного образования детей: теория и практика / сост. Л.Н. Буйлова. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002.
  40. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. – М.: Просвещение, 1996.
  41. Юркевич В.С. Развивающий дискомфорт в народной и профессиональной психопедагогике // Одаренный ребенок. – 2002. – № 2. – С. 48-65.
  42. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: Сентябрь, 2000.

 

Публикации инновационного консультанта проекта по теме проекта

  1. Гин С.И. Буратины и Мальвины: как сделать наших детей отличниками по жизни. – Настаẏнiцкая газета. – 2010. – 12 янв.
  2. Гин С.И. Звезды зажигаются сегодня // Пачатковая школа. – 2011. – № 2. – С. 46-51.
  3. Гин С.И. Знайдзi алмаз i дапамажы яму брыльянтам стаць! // Настаẏнiцкая газета. – 2011. – 12 мая.
  4. Гин С.И. Научно-методическое обеспечение процесса формирования креативности младших школьников // Креативные подходы в организации образовательного процесса: материалы науч.-практ. конф., Гомель, 20 дек. 2007 г.: в 3 ч. / ГОИПК и ПРР и СО; редкол. А.З. Бежанишвили [и др.]. – Гомель, 2007. – Ч. 1. – С. 85–89.
  5. Гин С.И. Педагогические аспекты формирования креативности младших школьников // Развитие творческих способностей учащихся начальных классов: метод. рекомендации / ГОИПК и ПРР и СО; сост. Ж.Н. Цуранова. – Гомель, 2007. – С. 10-21.
  6. Гин С.И. Повышение качества образования посредством организации экспериментальной деятельности в учреждении образования / С.И. Гин // Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы: материалы респ. науч.-практ. конф., Могилев, 28 мая 2015. – МГОИРО, 2015.
  7. Гин С.И. Проблемы обучения младших школьников с общей одаренностью и пути их решения // Одаренные дети: выявление, обучение, развитие: сборник материалов Международной научно-практической конференции, Гродно, 15—16 дек. 2011 г. – Гродно, 2011. – С. 64-68.
  8. Гин С.И. Развитие творческих способностей // Программы для учрежд., обеспечивающих получение общ. средн. образования, с русск. яз. обуч. с 12-летним сроком обучения: Школьный компонент. 1-4 классы. – Минск: Национальный институт образования, 2006. – С. 31-46.
  9. Гин С.И. ТРИЗ и формирование креативности школьников // Школьные технологии. – 2008. – № 2. – С. 66-72.
  10. Гин С.И. Условия формирования креативности // Адукацыя i выхаванне. – 2005. – № 7. – С. 60-65.
  11. Гин С.И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – Минск, 2010.
  12. Гин С.И. Формирование креативности младших школьников в процессе обучения // Материалы республиканской научно-практической конференции «Современные подходы в управлении образовательным процессом». –  Гомель, ГОИРО, 07 апр. 2011 г. – Гомель, 2011. – С. 45-49.
  13. Гин С.И. Школа, дружественная детям: взгляд учителя и ученика // Проблемы детей Гомельщины решаем вместе: материалы областной научно-практ. конференции, Гомель, 4 февраля 2012 г. / под И.В. Кучвальской. – Гомель, 2012. – С. 85-90.
  14. Гин, С.И. Задания для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир», 1 класс / С.И. Гин //  Пачатковае навучанне: сям΄я, дзiцячы сад, школа. – 2015. – № 9. – С. 7-9.
  15. Гин, С.И. Задания для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках «Человек и мир», 2-3 класс / С.И. Гин //  Пачатковае навучанне: сям΄я, дзiцячы сад, школа. – 2015. – № 12. – С. 6-11.
  16. Гин, С.И. Из опыта развития индивидуальной учебной деятельности на первой ступени общего среднего образования / С.И. Гин // «Научно-методическое сопровождение повышения квалификации педагогов: опыт, проблемы, перспективы» сборник материалов  IIРеспубликанской научно–практической конференции. – Могилев, 26 мая 2016. – МГОИРО,  2016.
  17. Гин, С.И. Комплексные работы в начальных классах / С.И. Гин //  Пачатковае навучанне: сям΄я, дзiцячы сад, школа. – 2016. – № 4. – С. 35-36.
  18. Гин, С.И. Описание опыта педагогической деятельности «Использование заданий открытого типа для формирования дивергентного мышления младших школьников»/ С.И. Гин // Школа педагогического мастерства: приложение к журналу «Пачатковае навучанне: сям΄я, дзiцячы сад, школа». – 2015, сентябрь. – С. 80-101. 
  19. Гин, С.И. Организация педагогического сопровождения обучения младших школьников с высоким уровнем учебной мотивации / С.И. Гин // Детский сад - начальная школа: проблемы преемственности и оптимизации образования: материалы YIII межд. Научн.-практ. Конф., Мозырь, 31 окт. – 01 ноября 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И. Шамякина, 2013. – С. 268-270.
  20. Гин, С.И. Реализация экспериментального проекта как средство эффективного взаимодействия науки и практики / С.И. Гин // Взаимодействие науки и практики в развитии инновационных процессов системы образования: материалы респ. научн.-практ. конф., Гомель, 28 ноября 2014 г. – ГОИРО, 2014.
  21. Гин, С.И. Формирование учебной самостоятельности младших школьников / С.И. Гин // Перспективное развитие образовательных систем в русле акмеологической науки: материалы  респ. науч.-практ. конф., Гомель, 19 ноября 2015 г.. – ГОИРО, 2015.

Разработка дизайна и сопровождение сайта: Anton Usertiger, usertiger(@)tut.by

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельствово №: 1441101602 от 16.06.2011г.