РусскийБеларускiEnglish

Рекомендации педагогам,которые работают с детьми с трудностями в обучении.
1.                 Поддерживать положительный эмоциональный контакт с ребёнком, комфортный психологический климат в классе.
2.                 Использовать похвалу, одобрение, замечать малейшее продвижение в учебной деятельности, использовать позитивное подкрепление.
3.                 При организации групповой работы на уроке не включать в группу явно более сильных детей в учебном плане.
4.                 По результатам деятельности давать как можно более определенные оценки с акцентом на позитивных сторонах.
5.                 Создавать условия для повышения самооценки через сотрудничество с ребенком.
6.                 Поддерживать позитивную мотивацию через:
-                     создание проблемных ситуаций;
-                     стимулирование активности на уроках.
7.                 Проводить поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
8.                 Давать доступные инструкции (устно или в письменном виде) при выполнении ребенком самостоятельной работы. Инструкция не должна быть многоступенчатой, лучше предъявлять её детально. Словесная инструкция может быть визуализирована.
9.                 При устных ответах предлагать пользоваться планом-схемой.
10.            Использовать «подсказки» для распространения ответа ученика на уроке.
11.            Предоставлять возможность работать на уроке в удобном для ребенка темпе.
12.            Разрешать пользоваться калькулятором, словарем, числовым лучом, таблицей умножения и т. п.
13.            Формировать целенаправленную деятельность:
-                     предварительная ориентировка в задании, анализ инструкции к заданию;
-                     работа над планом деятельности, определение конечной цели и выбор средств для достижения этой цели;
-                     коррекция импульсивности: запрет необдуманных ответов, поощрение только в случае результативного ответа.
14.            Вырабатывать навык самоконтроля.
15.            Соблюдать чередование видов деятельности на уроке.
Учителъ-дефектолог: Грамович Ю.Э.

Разработка дизайна и сопровождение сайта: Anton Usertiger, usertiger(@)tut.by

Сайт зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов РБ. Регистрационное свидетельствово №: 1441101602 от 16.06.2011г.